АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
02.09.2024Приложение
к приказу директора
ГУО «Октябрьская базовая школа
Солигорского района»
от 30.08.2024 № 189
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», в государственном учреждении образования «Октябрьская базовая школа Солигорского района» существует порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками учреждения образования.
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. «Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
№ п/п |
Код |
Преимущественный вид помощи |
Ситуационная помощь |
Графическое изображение |
1 |
К – инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников организации при передвижении по территории организации. |
|
2 |
О – с поражением опорно-двигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
|
3 |
С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). |
Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) сотрудников организации по территории организации. |
|
4 |
Г – инвалид глухонемой или глухой |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником организации нуждается в услугах сурдопереводчика |
|
5 |
У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций. При посещении организации инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником организации при возникающих затруднениях. |
- сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход); - ознакомление с расположенной в организации информацией; - помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
|
АЛГОРИТМЫ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в учреждение образования инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, учреждение образования обеспечено:
- Здание оборудовано элементами доступности (пандус, поручни, широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
- Зоны оказания услуг оборудованы элементами доступности;
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»:
(инвалид передвигается на коляске, костылях)
Ответственный сотрудник:
выходит на улицу, открывает входные двери;
инвалиду на костылях предоставляет кресло-коляску при входе в здание, оказывает помощь при перемещении в кресло-коляску;
оказывает помощь при входе в здание;
уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения
сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
помогает раздеться в гардеробе;
узнает о цели посещения;
если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
сопровождает получателя услуг до выхода;
оказывает помощь при выходе из учреждения.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»
(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)
Ответственный сотрудник:
встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
открывает входные двери;
помогает войти в здание;
узнает цель посещения;
помогает раздеться в гардеробе;
при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
берет посетителя, получателя образовательных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;
сотрудник учреждения:
выходит к берет посетителя, получателя образовательных услуг, узнает цель посещения;
сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);
по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
при необходимости помогает при одевании и раздевании;
при необходимости консультации другого специалиста сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;
по окончании приема сопровождает берет посетителя, получателя образовательных услуг при передвижении до гардероба;
оказывает помощь при одевании;
сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»
(инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).
Ответственный сотрудник:
встречает инвалида, узнает цель посещения;
открывает и закрывает входные двери;
помогает раздеться в гардеробе;
при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
сопровождает до кабинета специалиста
при необходимости помогает при одевании и раздевании;
при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
оказывает помощь при одевании.
сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»
(инвалид глухонемой или глухой)
При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Ответственный сотрудник:
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»
(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).
Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.
Ответственный сотрудник:
сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
узнает цель посещения;
знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
сопровождает в кабинет для решения вопроса;
оказывает помощь в заполнении документов;
по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.
ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
сопровождает получателя услуг до выхода.
Согласно указанному порядку, инвалиду и/или сопровождающему его лицу при необходимости посещения государственного учреждения образования (наименование учреждения образования) с целью получения какой-либо услуги, предоставляемой учреждением образования, нужно предварительно сообщить об этом работнику, при этом указав характер и объем требуемой ситуационной помощи.
Контактные номера телефонов ответственных работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
тел. +37529 389 72 56; +37529 114 89 86.
Государственное учреждение образования «Октябрьская базовая школа Солигорского района» расположено по адресу: ул. Школьная, 3, аг.Октябрь, Солигорский район.
Ответственный работник: Бань Галина Михайловна.