План работы учебно - методического формирования учителей начальных классов, воспитателя дошкольного образования и воспитателя ГПД на 2024/2025 учебный год
01.09.2024
План работы
учебно-методического объединения учителей начальных классов, воспитателя группы продлённого дня, воспитателя дошкольного образования
Методическая тема
«Повышение качества образования средствами учебного предмета, в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель: совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся.
Задачи:
актуализировать и углублять знания педагогов по нормативному правовому, научно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;
рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся начальных классов;
расширять и углублять знания педагогов о современных дидактических подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствовать методики преподавания учебных предметов, здоровьесберегающих и образовательных технологий;
содействовать включению учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
способствовать освоению учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе.
Заседание 1 август / инструктивно-методическое совещание/
Тема: Организация образовательного процесса на І ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
Учебно-методический блок
- Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:
1.1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования: основные положения, воспитание в системе образования, общие требования к организации образовательного процесса
Вайтович Р.Н., учитель 2 класса
1.2. Обновленные учебные программы и учебные пособия по учебным предметам I ступени общего среднего образования.
Сплендер А.Л., учитель 4 класса
1.3. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнай сярэдняй адукацыі (зацверджаныя намеснікам Міністра адукацыі Рэспублікі Беларусь 21.08.2023 (у рэдакцыі ад 26.07.2024)
Новицкая Е.А., учитель 1 класса
1.4. Методические рекомендации по ведению школьной документации.
Бань Г.М., зам. директора по УВР
Практический блок
- Анализ результатов работы учебно-методического объединения в 2023/2024 учебном году.
Вайтович Р.Н., председатель УМО
- Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году.
Вайтович Р.Н., председатель УМО
- Информация о прохождении повышения квалификации
Бань Г.М., зам. директора по УВР
Заседание 2 ноябрь /круглый стол/
Тема: Условия формирования функциональной грамотности у учащихся начальных классов
Учебно-методический блок
- Методы формирования функциональной грамотности в процессе учебной деятельности в начальных классах.
Вайтович Р.Н., учитель 2 класса
- Потенциал игровых технологий в формировании функциональной грамотности у учащихся начальной школы.
Новицкая Е.А., учитель 1 класса
Практический блок
Учебное занятие в старшей дошкольной группе по развитию речи (воспитатель Пугач Т.В.)
Заседание 3 февраль / методическая гостиная/
Тема: Формирование личностных качеств учащихся (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения.
Учебно-методический блок
- Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов при подготовке домашних заданий в группе продлённого дня.
Бороновская Ж.А., воспитатель ГПД
- Организация системной работы с интеллектуально одарёнными и высокомотивированными учащимися и воспитанниками.
Сплендер А.Л., учитель 4 класса
- Роль экскурсий и наблюдений в формировании экологической грамотности, воспитании и развитии личности воспитанников.
Пугач Т.В., воспитатель д/о
Практический блок
- Открытый урок по математике в 4 классе (учитель Сплендер А.Л.)
Заседание 4 май / методический диалог/
Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов. Подведение итогов работы учебно-методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.
Учебно-методический блок
- Современный урок: нормативные и дидактические требования, проектирование, проведение и самоанализ, критерии успешности.
Новицкая Е.А., учитель 1 класса
- Использование ИКТ в образовательном процессе.
Пугач Т.В., воспитатель д/о
Практический блок
Итоги 2024/2025 учебного года - степень реализации цели и задач.
Обсуждение перспективного планирования на 2025/2026 учебный год.
Вайтович Р.Н., председатель УМО